наши контакты электронная почта

info@redluk.ru

RedLuk

наши контакты телефон

+7 (8162) 556 480

Рекламное Агентство

Главная>>Блог>>Дельфины и магазины!

10/02

2017

ДЕЛЬФИНЫ И МАГАЗИНЫ!

Статья написана специально для журнала "КООРДИНАТОР" Новгородской торгово-промышленной палаты.

 

Как это необычно звучит для делового журнала, но давайте поговорим … о дельфинах! Всем нам в детстве рассказывали истории  о благородстве этих удивительных существ, спасающих  людей  в открытом море. Как дельфиньи стаи помогают доплыть до суши обессилившим жертвам кораблекрушений.  Более того, есть документальные  случаи спасения людей благодаря  дельфинам . О дельфинах снимают художественные фильмы и мультфильмы, которые мы смотрим и умиляемся…

 

Однако, реальная жизнь – штука суровая! Ученые неоднократно  писали,  что дельфины – это в первую очередь агрессивные хищники, зачастую  убивающие себе подобных ради развлечения, а не с целью пропитания .  «Но как же   спасенные люди?»- спросите Вы. Все просто.

 

Дело в том ,  что дельфины просто играются, направляют тонущего в случайном  направлении. Нам о доброте и благородстве дельфинов рассказывают те, кого дельфины толкали в сторону берега, но вот, те, кого толкали от берега об этом уже никогда не расскажут. В статистике это называют – ошибкой выжившего.

 

Что такое  «ошибка выжившего»? Это когнитивное искажение, грубо говоря, систематическое отклонение в мышлении, когда при отборе фактов Вы все знаете об одной группе (тем самым пресловутым выжившим) и не имеете никаких сведений по другой группе(группе погибших).

 

 

Но место важно не только для магазинов продовольственных товаров.

 

Приведем случай из практики Великого Новгорода. В 2007 году мы проводили опрос  среди покупателей  в тогда еще работающем магазине «САМАРА»,  в котором продавались запчасти для отечественных автомобилей.

 

Часть посетителей была постоянными клиентами, которые закупались на крупные суммы.

 

Интересно... Но как это соотносится с бизнесом в Великом Новгороде? Все очень просто... Большинство новгородских предпринимателей – являются розничными торговцами. То есть они имеют одну и ли несколько точек продаж и продают в своих магазинах ширпотреб от продуктов до  одежды... Никто из бизнесменов Великого Новгорода не стал пока Джобсом или Гейтсом,  да и в Новгородской области нет филиала Силиконовой долины.

 

Связано это, прежде всего, с инвестициями, которые могут вложить в дело новгородские предприниматели. А они, к сожалению, не велики. Поэтому малый бизнес у нас – это в основном покупка и продажа товаров повседневного потребления через собственные торговые точки.  Когда они приходят в рекламное агентство, то на вопрос благодаря чему они развились, все как один, говорят, благодаря упорству, силе духа, знаниям, которые получают постоянно самообразовываясь на тренингах всевозможных гуру.

 

Однако, наш город мал  да и мы не первый год в бизнесе ,поэтому когда задается  вопрос бывшим предпринимателям : «В чем причина неудачи, почему бизнес закрылся?» Почти всегда мы слышим один и тот же ответ – «Я ВЫБРАЛ НЕ ТО МЕСТО ДЛЯ ТОРГОВЛИ».

 

То, что покупатели в первую очередь выбирают магазин по удобству расположения  подтверждают и данные общероссийских исследований компании «Микс Рисерч» (Общая сумма ответов больше 100%, потому что опрашиваемые  имели право выбрать несколько вариантов сразу).

основные причины выбора конкретного магазина потребителями

Они в анкетах в числе причин, из-за которых они приобретают запчасти называли низкие цены, толковость консультантов, которые всегда подскажут, что делать, гарантию на запчасти.  Была в опросе и группа посетителей которые редко закупались в магазине «Самара» Они объясняли свое решение высокими ценами на запчасти ,низким уровнем  знания консультантов и их грубостью, маленькой гарантией на запчасти а то и вовсе их отсутствием.  Вследствие всех этих пунктов  данная категория посетителей больше выбирает магазины конкурентов и указала какие магазины, кто выбирает.  Одни и те же центы одни и те же консультанты и такая разная реакция...

 

Однако,  когда начали сравнивать улицы и дома проживания данных групп, то выяснилось что «горячие поклонники» магазина автозапчастей «Самара» проживали по –соседству максимум в 15 минутах неспешной ходьбы, а противники магазина проживали в самых неудобных для посещения магазина местах –Торговая Сторона, конец  Большой Санкт-Петербургской или рядом с магазинами- конкурентами.

 

Когда спрашиваешь новгородских предпринимателей:  «Почему же Вы выбрали столь неудачное место для своей торговли ?»  Никто вразумительно ничего сказать не может. Кто-то попался на удочку дешевой арендной платы, кто-то на новенький ремонт. Кто-то просто рядом живет, думая, что всегда сможет присмотреть за магазином.  А между тем,  достаточно было до аренды помещения   выбрать два -три варианта помещений в разных районах  указать с кем предприниматель хочет конкурировать ( ну и конечно, естественно, заплатить исследователям). И, вуаля, Вы получаете наиболее удачный вариант для своего бизнеса.

 

Работая с сетью магазинов, нам часто удается видеть их доходы от каждой точки продаж. Удивительно но в нашем городе, торгуя одним и тем же продуктом в двух разных точках, предприниматель  может получить  выручку, которая будет разниться в несколько раз, а прибыль в несколько ДЕСЯТКОВ раз!!!  И если на месте удачного предпринимателя окажется ваш конкурент, то он, конечно, расскажет о тяжелой  работе без отдыха, хотя мы -то понимаем, что человек поставил торговую точку рядом с большим людским и транспортным потоками.

 

 Не хотите платить исследователям – о,кей! Используйте метод аналогий.. Посмотрите какие требования к месту предъявляют крупные торговые сети. Вот только несколько требований к помещению под магазин «Пятерочка»:

1.  Расположение магазина в населенном районе для привлечения большего количества покупателей и повышения доходов (чаще всего в районе активного строительства, на пересечении транспортных потоков и т.д.).

 

2.  Вывеска магазина должна отчетливо просматриваться со стороны направлений движения как транспорта, так и пешеходов в любое время суток.

 

3.  Уровень доходов населения, составляющего основную массу целевой аудитории супермаркета, должен быть таковым, чтобы средний чек составлял от 400 до 500 рублей.

 

4.  Наличие подъездных путей к супермаркету, пешеходных переходов и парковок.

В чем секрет подобных требований?  Постараемся объяснить просто и без формул. У любого магазина есть три зоны:

1.  Ближняя торговая зона -  Это покупатели, живущие  в 2-4 км от магазина На них приходится 60-65% покупателей магазина.

 

2.  Средняя торговая зона – Покупатели этой зоны живут в 4-6 км от магазина. Она обеспечивает около 20% объема продаж.

 

3.  Дальняя торговая зона (внешнее кольцо) – залетные покупатели, приезжающие благодаря доступности  попасть к вам с основных транспортных и пешеходных потоков. Есть хорошая стояка , видна вывеска идет реклама и они едут к Вам.

Как видите ничего сложного. И никакие тренинги продавцов не приведут к Вам толпы покупателей, если Вы торгуете на хуторе… Так что слушайте больше людей с неудачным опытом и прежде чем арендовать место под магазин проведите его оценку !!!

 

 

 

RedLuk

Рекламное Агентство

© 2007 - 2017

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ

КОНТАКТЫ

173003, Великий Новгород,

ул. Великая, дом 22, офис 15

тел.: +7 (8162) 556-480

e-mail: info@redluk.ru